Лекции и книги Александра Хакимова

В древних ведических книгах утверждается, что когда наступает век Кали, век раздоров, вражды и лицемерия, нужно обращаться к трем Именам Бога, трем звукам – Хара, Кришна и Рама – эти звуки остановят деградацию человека.

Александр Геннадьевич Хакимов

Ведическая космология, часть 3


Ведическая космология, часть 3
18 Июля, 2018
Ведическая космология, часть 3

Часть 3

6. Кришна

Верховный Господь, Кришна, совершенен и является полным целым, и поскольку Он всесовершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, наделено всем необходимым, так как само является полным целым. Все, что создает полное целое, также обладает полнотой. И как полное целое Господь пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то, что из Него исходит такое множество законченных частей. ("Брихад-араньяка-упанишад" 5.1)

Кришна — изначальная причина духовного мира и скрытая причина материального творения. Он является также изначальной причиной пограничной энергии, то есть живых существ. Кришна и управляет живыми существами, и поддерживает их существование. Этих живых существ называют пограничной энергией по тому, что они находятся либо под защитой духовной энергии, либо под покровом материальной энергии.

Верховный Господь, Кришна, является владыкой трех миров. Все Его желания исполняются Его духовной энергией, называемой свараджьялакшми.

От тела Кришны исходит ослепительное сияние, брахмаджьоти. Как в материальном мире существует солнечный свет, то есть яркое сияние, исходящее от Солнца, так и в духовном мире существует духовное сияние. В этом сиянии парят духовные планеты, Вайкунтхалоки, высшей из которых является Кришналока.

Поскольку Верховный Господь абсолютен, Его качества неотличны от Него. Его форма, имя, качества и все, связанное с Ним, имеют духовную природу, как и Он Сам. Любое качество, исходящее из Абсолютного Господа тождественно Ему. Поскольку Абсолютная Истина, Верховная Личность, является источником высшего наслаждения, все трансцендентные качества, которые исходят из Нее, также являются источниками наслаждения. Это подтверждается в священном писании "Брахма-тарка". В нем говорится, что качества Верховного Господа Кришны, есть Он Сам, и потому трансцендентные качества Кришны и Его чистых преданных неотличны от них самих ("Лагху-бхагаватамрита", 97-99).

В "Вишну-пуране" также говорится, что все достояния Верховного Господа, такие, как знание, богатство, красота, сила и могущество, неотличны от Него Самого. Это подтверждается в "Падма-пуране", где объясняется, что, когда о Верховном Господе говорится как о не имеющем качеств, имеется в виду, что он не имеет материальных качеств.

В первой главе "Падма-пураны" говорится: "Кришна есть проявление всех благородных и возвышенных качеств". Это значит, что Господь Шри Кришна, трансцендентная форма абсолютного блаженства, является источником всех замечательных трансцендентных качеств и непостижимых энергий.

Кришна обладает бесчисленными энергиями, основными из которых являются три:

1) энергия воли;

2) энергия знания и

3) созидательная энергия.

Господь Кришна является повелителем энергии воли, ибо все возникает по Его высшей воле.

Шрила Рупа Госвами утверждает в "Бхакти-рассамрита-синдху" (2.1.221-223), что хотя Господь Кришна и является источником безграничного наслаждения и верховным владыкой, Он все же зависит от Своих преданных в трех отношениях. В зависимости от своего эмоционального склада преданные воспринимают Верховного Господа как:

1) просто совершенного;

2) очень совершенного и

3) самого совершенного.

Когда Он проявляет Себя во всей Своей полноте, великие ученые воспринимают Его как самого совершенного. Когда Он проявляет Себя в меньшей степени, Его называют очень совершенным. А когда Он проявляет Себя в еще меньшей степени, Его называют просто совершенным Это значит, отношение к Кришне варьируется в зависимости от степени проявления Им Своего совершенства. Эти три степени совершенства конкретно проявляются следующим образом:

1) на Голоке Вриндаване Он проявляет Свои трансцендентные качества как самые совершенные,

2) в Двараке Он проявляет Свои качества как очень совершенные,

3) в Матхуре Он проявляет Свои качества как совершенные.

Таким образом, Господь Кришна проявляется в трех аспектах — как совершенный, более совершенный и самый совершенный.

Когда Верховный Господь не проявляет все Свои трансцендентные качества, Его называют просто полным. Когда Он проявляет все Свои качества, но не полностью, Его называют более полным. Когда же Он проявляет все Свои качества полностью, Его называют пребывающим во всей полноте. Просто полным Господь Кришна является на Вайкунтхалоках, более полным Он является в Матхуре и Двараке, во всей Своей полноте Он пребывает в Гокуле, поскольку там Он проявляет все Свои достояния.

В "Бхагаватамрита-кане" Вишванатха Чакраварти Тхакура перечисляет четыре обители Господа Кришны в нисходящем порядке в соответствии с тем, в какой степени там проявляется могущество Господа. Они располагаются в следующей последовательности:

1) Гокула;

2) Матхура;

3) Дварака и

4) Айшварья Голока.

Элемент мадхурьи (чувства преданной любви) проявляется в этих обителях по нарастающей в таком порядке:

1) на Айшварья Голоке;

2) в Двараке;

3) в Матхуре;

4) в Гокуле.

По мере того, как проявляется мадхурья-лила Господа, уходит Его айшварья-шакти (благоговение, смешанное с трепетом и почтением). Поэтому насколько увеличивается мадхурья, настолько же уменьшается айшварья. Таким образом, на Айшварья Голоке айшварья преобладает над мадхурьей; в Двараке мадхурья проявляется в большей степени, чем на Айшварья Голоке, а айшварья — в меньшей; в Матхуре мадхурья проявляется в большей степени, чем в Двараке, а ашварья еще — в меньшей; а в Гокуле мадхурья проявляется во всей своей полноте.

В "Маха-Вараха пуране" утверждается, что трансцендентные тела Верховного Господа и Его экспансий существуют вечно. Эти тела не бывают материальными, они всецело духовны и исполнены знания. Они являются источниками всех трансцендентных качеств. В "Вишну-ямала-тантре" есть стих, гласящий, что Господь и Его экспансии исполнены знания, блаженства и вечности, и, следовательно, всегда свободны от восемнадцати форм материального загрязнения: иллюзии, усталости, ошибок, грубости, материального вожделения, беспокойства, гордыни, зависти, стремления к насилию, постыдного поведения, изнеможения, нечестности, гнева, страстей, зависимости, желания властвовать над вселенной, видения двойственности и склонности к обману.

Господь Кришна любит играть на флейте. Ни в одном из миров нет ничего более привлекательного, чем Его трансцендентный облик. Его глаза подобны лепесткам лотоса, а цветом Своего тела он напоминает грозовую тучу. Он столь прекрасен, что Своей красотой затмевает тысячи Купидонов. Он носит шафрановые одежды и цветочную гирлянду, а волосы Его украшает перо павлина.

Трансцендентная форма Господа Кришны безгранична и наделена бесчисленными достояниями. Кришна владеет:

1) внутренней энергией;

2) внешней энергией и

3) пограничной энергией.

Материальный и духовный миры есть не что иное, как трансформированная внутренняя и внешняя энергии Кришны. Поэтому Кришна является изначальным источником и материального, и духовного проявления.

Господь Кришна является изначальным источником всего сущего, и Он также вмещает в Себя все сущее. Он всегда выглядит цветущим и молодым, а все Его тело состоит из духовного блаженства. Он — прибежище всего существующего и владыка всех живых существ. Все исходит из Него. Его тело всецело духовно и является источником всех духовных существ. Хотя Он — источник всего сущего, Сам Он не имеет источника. И хотя Он — высший источник всех живых существ, Он вечно остается цветущим юношей.

Господь Кришна является верховным повелителем. Его тело вечно, исполнено блаженства и всецело духовно. Он — причина всего сущего. Он не имеет первопричины, поскольку Сам является высшей причиной всех причин. Верховный Господь Кришна исполнен всех достояний и всегда выглядит как шестнадцатилетний юноша.

Автор книги: Акиф Манаф Джабир (Айравата дас) профессор, доктор экономических наук

1 часть статьи

2 часть статьи

4 часть статьи


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее