Лекции и книги Александра Хакимова

Ищите тайну, потому что все остальное это иллюзия. Тайна – единственный источник вдохновения.

Александр Хакимов. Книга "Иллюзия и реальность".

Ведическая космология, часть 44: "Планетные системы", 9-я часть


Ведическая космология, часть 44: "Планетные системы", 9-я часть
1 Апреля, 2021
Ведическая космология, часть 44: "Планетные системы", 9-я часть

99. Ганга

Однажды Господь Вишну пришел к Бали Махарадже в то время, когда царь совершал жертвоприношение. Господь предстал перед ним в образе Тривикрамы, или Ваманы, и попросил его подарить Ему клочок земли длиной в три шага. Господь Вамана двумя шагами отмерил все земли трёх планетных систем и большим пальцем левой ноги проткнул оболочки вселенной. Через это отверстие просочилось несколько капель воды из Причинного океана, которые упали на голову Шивы, где они и оставались в течение тысячи веков. Этими каплями воды является священная река Ганга. Она вначале течет по райским планетам, которые располагаются у самых подошв ног Господа Вишну. Ганга имеет множество названий, таких как Бхагиратхи и Джахнави. Она очищает своей водой Дхрувалоку и планеты семи мудрецов, так как и Дхрува, и семь мудрецов хотят только служить лотосным стопам Господа и не имеют иных желаний.

Река Ганга, вытекающая из лотосных стоп Господа, затопляет своими водами райские планеты, особенно — Луну, а затем течет через Брахмапури и падает на гору Меру. Там, на вершине горы, Ганга разделяется на четыре рукава, называемых Ситой, Алаканандой, Чакшу и Бхадрой; они текут в различных направлениях (на восток, запад, север и юг) и впадают в соленый океан.

Рукав под названием Сита протекает по Шекхара-парвате и Гандхамадана-парвате и достигает Бхадрашва-варши, где он смешивается с соленым океаном, впадая в него с западной стороны. Река Чакшу протекает по Мальяван-гири и, достигнув Кетумала-варши, также впадает в соленый океан с западной стороны. Река Бхадра течет по горам Меру, Кумуде, Ниле, Швете и Шрингаван, после чего достигает Куру-деши, где она впадает в соленый океан с северной стороны. Река Алакананда протекает по Брахмалайе, затем течёт по многим горам, включая Хемакуту и Химакуту, достигает Бхарата-варши, и та, с южной стороны, впадает в соленый океан. По тем девяти варшам протекают и другие реки и их притоки, которых очень и очень много.

С семи планет, которые находятся около Дхрувалоки (Полярной звезды) и которые Ганга очищает своими водами, воды Ганги переносятся по космическому пути полубогов миллиардами небесных воздушных кораблей. После этого она течет по Луне (Чандралоке) и, наконец, достигает обители Брахмы, расположенной на вершине горы Меру.

Мы не должны забывать, что река Ганга вытекает из Причинного океана, лежащего за пределами оболочек вселенной. Просачиваясь сквозь отверстие, проделанное Господом Ваманадевой, вода из Причинного океана падает на Дхрувалоку (Полярную звезду), а затем течет по семи планетам, находящимся ниже Дхрувалоки. Потом бесчисленное множество небесных воздушных кораблей переносят ее на Луну, с которой она падает на вершину горы Меру, известную также под названием Сумеру-парвата. Так воды Ганги достигают, наконец, низших планет и Гималаев. Затем они текут по Хардвару и равнинам Индии, очищая всю землю этой страны. Итак, здесь объясняется, как воды Ганги из верхней части вселенной попадают на различные планеты, ее воды переносятся с планет мудрецов на другие планеты небесными воздушными кораблями.

На вершине горы Меру Ганга разделяется на четыре рукава, которые текут в различных направлениях (на восток, запад, север и юг). Эти реки называются Сита, Алакананда, Чакшу и Бхадра, впадают в океан.

Рукав Ганги под названием Сита течёт через Брахма-пури, расположенный на вершине горы Меру, а затем падает на вершины близлежащих гор Кесарачала, которые находятся почти на том же уровне, что и гора Меру. Эти горы окружают гору Меру, как тычинки – пестик. С гор Кесарачала Ганга падает на вершину горы Гандхамадана, а затем течёт по земле Бхадрашва-варши. И затем она достигает солёного океана, впадая в него с западной стороны.

Рукав Ганги под названием Чакшу падает на вершину горы Мальяван, откуда водопадом низвергается на землю Кетумала-варши. Ганга непрерывно катит свои воды через всю Кетумала-варшу и достигает солёного океана, в который она впадает также с западной стороны.

Рукав Ганги под названием Бхадра стекает с северного склона горы Меру. Его воды падают по очереди на вершины гор Кумуда, Нила, Швета и Шрингаван. Затем он течёт через область Куру и, пересекши её, достигает солёного океана, впадая в небо с северной стороны.

Точно так же рукав Ганги под названием Алакананда вытекает из Брахмапури (Брахма-саданы) с южной стороны. Протекая по вершинам различных гор в разных землях, он со страшной силой обрушивается на вершины гор Хемакута и Химакута. Омыв вершины этих гор, Ганга достигает области под названием Бхарата-варша, которую она также омывает своими водами. Затем Ганга впадает с южной стороны в солёный океан.

100. Локалока

За Пушкарадвипой лежат два острова, один из которых всегда залит солнечным светом, а другой всегда окутан тьмой. Между ними стоит гора под названием Локалока, которая находится на расстоянии одного миллиарда миль от края вселенной. С этой горы Господь Нараяна распространяет Свои достояния. Область, лежащая за Локалокой, называется Алока-варшей, а за пределами Алока-варши находится чистая область, которая является целью тех, кто желает достичь освобождения.

Гора под названием Локалока находится за океаном со сладкой водой, окружая его со всех сторон. Она отделяет область, залитую солнечным светом, от области, не освещаемой солнцем.

За океаном со сладкой водой находится область, размеры которой равны размерам территории, лежащей между горой Сумеру (начиная с середины горы) и горой Манасоттарой (кончая краем горы). В этой области обитает множество живых существ. За её пределами лежит земля, которая простирается до самой Локалоки и которая сделана из золота. Имея золотую поверхность, она отражает свет, как зеркало, а если на неё падает какой-то материальный предмет, он исчезает в ней навсегда. Поэтому все живые существа покинули эту золотую землю.

Между необитаемой землёй и землей, заселённой живыми существами, стоит огромная гора, которая отделяет одну область от другой и которую поэтому называют Локалокой.

Гора Локалока была установлена по верховной воле Кришны, чтобы, служа внешней границей трёх миров — Бхурлоки, Бхуварлоки и Сварлоки, — удерживать солнечный свет в пределах вселенной. Все небесные тела, от Солнца до Дхрувалоки, излучают свет. Этот свет распространяется по всей вселенной, но только в пределах пространства, ограниченного этой горой. Поскольку она очень высока (она возвышается даже над Дхрувалокой), она препятствует распространению света, исходящего от небесных тел, и он не может проникнуть в область, лежащую по ту сторону горы.

Расстояние между Сумеру и Локалокой равно одной четвёртой диаметра вселенной, т. е. 125 000 000 йоджан (1 миллиарду миль).

На вершине горы Локалоки стоят четыре гаджапати, лучшие из слонов, которых там поставил по четырём сторонам света Брахма, духовный учитель вселенной. Этих слонов зовут Ришабха, Пушкарачуда, Вамана и Апараджита. Они отвечают за сохранение планетных систем вселенной.

Чтобы принести благо всем живым существам на различных планетах и увеличить могущество этих слонов и полубогов, Господь проявил Себя на вершине той горы в духовном теле, неосквернённом гунами материальной природы. Окружённый Своими личностными экспансиями и помощниками, подобными Вишваксене, Он проявляет все Свои совершенные достояния, такие как религия и знание, и Свои мистические силы, такие как анима, лагхима и махима.

Он пребывает там во всей Своей красоте, украшенный различным оружием, которое Он держит в Своих четырёх руках.

101. Алока-варша

За горой Локалокой лежит область под названием Алока-варша, которая по своим размерам равна территории, находящейся по эту сторону горы, иными словами, ее ширина составляет 125 000 000 йоджан (1 миллиард миль). За Алока-варшей лежит область, которая является целью тех, кто стремится освободиться из плена материального мира. Эта область не подвержена влиянию материальных гун природы, и потому она абсолютно чиста.

Автор книги: Акиф Манаф Джабир (Айравата дас), профессор, доктор экономических наук

43 часть статьи


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее