Лекции и книги Александра Хакимова

Если бы люди знали свою судьбу, то большинство из них были бы сбиты с толку бесполезностью своей жизни.

Александр Геннадьевич Хакимов

Махабхарата. Глава двадцать третья "Тревога Дхритараштры". Часть 3


Махабхарата. Глава двадцать третья "Тревога Дхритараштры". Часть 3

Когда оскорбленный мудрец ушел, Дхритараштра попросил Видуру поведать историю Кирмиры, и тот начал рассказ:

– О царь, я услышал эту историю от Юдхиштхиры, когда беседовал с ним в его лесном жилище. Выехав из Хастинапура, Пандавы провели три дня и три ночи в дороге и в конце концов добрались до леса Камьяки. Пробираясь через лесную чащу в наводящей ужас ночной мгле, внезапно они увидели перед собой грозного ракшаса с огненными глазами. Он стоял перед ними, высокий, как дерево, держа в руках горящий факел. Расставив ноги и раскинув в стороны руки, подобные ветвям гигантского шала, он преградил Пандавам дорогу. Из его широко открытой пасти торчали восемь клыков, а глаза отливали медью. Огненно-рыжие волосы у него на голове стояли дыбом, и всем своим обликом он был похож на скопление грозовых туч, освещаемых молниями и пронизанных стаей летящих журавлей. Заревев громовым голосом, он раскинул сеть своего волшебства, и при виде его колдовских чар чувства Пандавов пришли в смятение.

Все в собрании внимали Видуре, стараясь не пропустить ни слова.

– Слыша ужасающие вопли демона, – продолжал Видура свой рассказ, – птицы и другие существа замертво падали на землю тут и там, а олени, буйволы, леопарды и медведи в страхе разбегались в разные стороны. Казалось, весь лес пришел в движение: населяющие его твари, спасаясь, бросились прочь. Подул яростный ветер, поднимая в воздух тучи пыли. Подобно горю – злейшему врагу пяти чувств, нападающему на них врасплох, ракшас предстал перед Пандавами, готовый наброситься на них.

Ракшас еще издали заметил облаченных в оленьи шкуры братьев, пробирающихся через чащу с оружием в руках, и теперь преградил им путь, словно гора Майнака. Когда Драупади увидела перед собой это устрашающее существо, она закрыла глаза и стояла посреди своих мужей подобно волнующейся реке, окруженной пятью холмами. Дхаумья тут же принялся повторять ведические мантры, стараясь противостоять волшебству демона, и благодаря его усилиям ветер утих и пыль осела на землю. Не ожидал ракшас, что кто-то осмелится бросить ему вызов, и страшно разгневался – засверкал глазами, грозный, словно сама смерть.

– Кто ты? Что тебе надо от нас? – сурово окликнул его Юдхиштхира.

– Меня зовут Кирмира, я брат Баки, – прорычал в ответ ракшас. – Я живу в этом диком лесу и пожираю людей, что по глупости забредают сюда. А вы кто такие и что здесь делаете? Знаете ли вы, что вам суждено сегодня стать моим обедом?

– Мы пятеро – сыновья Панду, – отвечал Юдхиштхира. – Нас выслали из нашего царства, и мы пришли сюда, чтобы поселиться в твоем лесу.

Узнав, кто перед ним, ракшас заревел от радости:

– Ага! Повезло же мне. Сегодня судьба ко мне благосклонна: наконец-то исполнилось мое заветное желание. Давно уже я ищу Бхиму, убийцу моего брата. И вот он стоит прямо передо мной, когда вокруг глубокая ночь и сила моя особенно велика, и к тому же я голоден. Переодевшись брахманом, этот негодяй убил моего брата и похитил его сестру. Теперь-то уж я отомщу ему. Я прикончу его и поднесу его кровь душе покойного Баки. Сделав это, я отплачу брату свой долг. Я проглочу Бхиму и переварю его, как Агастья переварил асура Ватапи.

Юдхиштхира оборвал ракшаса:

– Не бывать этому никогда.

Могучий Бхима в ту же секунду вырвал из земли огромное дерево и очистил его от веток. Арджуна в мгновение ока натянул тетиву на луке и встал в боевую позицию, держа стрелу наготове. Однако Бхима удержал брата и вышел вперед, чтобы сразиться с демоном в одиночку. Затянув пояс, он издал воинственный клич:

– Выходи на бой!

Вооружившись стволом дерева, Бхима бросился на ракшаса. Подобно Индре, метающему во врага свое оружие-молнию, Бхима с силой обрушил дерево на голову Кирмиры. Огромный ствол раскололся на куски, демон же остался стоять, как ни в чем не бывало. Он швырнул в Бхиму пылающий факел, и тот понесся в сторону Пандава со скоростью молнии. Бхима проворно упал на землю и левой ногой отбросил факел прочь.

Устрашающе рыча, ракшас в свою очередь вырвал с корнем большое дерево и устремился на Бхиму, подобно Ямарадже, поднявшему свой смертоносный жезл. Оба противника стали вырывать из земли дерево за деревом, сражаясь ими, как булавами, и метая их друг в друга. Разгоревшийся поединок напоминал давнюю битву между Вали и Сугривой, и вскоре посреди леса образовалась большая поляна, очищенная от деревьев. Взбешенный демон поднял тяжелый валун и бросил его в Бхиму, но тот перехватил летящий камень и отшвырнул назад. Тогда Кирмира ринулся на Бхиму, вытянув руки, словно Раху, устремляющийся на солнце, чтобы поглотить его. Сцепившись друг с другом, они стали кататься по земле, как два разъяренных быка, которые сошлись в смертельной схватке.

Битва была жестокой и упорной и продолжалась почти час. Бхима рад был показать свою силу – он знал, что Драупади смотрит на него. Но вот припомнились ему обиды, нанесенные царевне Дурьйодханой. Представив, что вместо демона перед ним Каурав, Бхима почувствовал, как гнев вспыхивает с новой силой. Он схватил ракшаса, как взбешенный слон хватает другого слона. Кирмира не стал уступать и тоже сжал Пандава в своих объятьях, однако Бхима поднял его и с яростью бросил оземь. Затем он обхватил демона вокруг пояса и стал трясти его, как ветер трясет деревья. Несмотря на сильную тряску, демон изловчился и поймал Бхиму за шею. Бхима раз за разом поднимал и обрушивал ракшаса на землю, невзирая на то, что демон сдавил ему руками шею, словно железными клещами.

Земля содрогалась, а лес отзывался эхом каждый раз, когда тело Кирмиры низвергалось на землю. Демон страшно ревел, словно расстроенная труба. Бхима поднял ракшаса и стал вращать вокруг себя с чудовищной силой, а когда увидел, что тот лишился чувств, бросил его на землю и, встав коленями ему на грудь, задушил. Когда демон испустил дух, Бхима сказал:

– Мерзкий грешник, родичи Баки и Хидимбы больше не будут просить тебя осушить их слезы, ибо сейчас ты присоединишься к ним обоим.

Оставив растерзанное – без одежды и украшений – тело Кирмиры лежать на дороге, Бхима вернулся к братьям. Они, радостно приветствовав, стали наперебой расхваливать его доблесть. Затем Пандавы снова окружили Драупади и отправились дальше в лес.

Услышав эту историю, все были поражены. Видура же завершил свой рассказ словами:

– Обо всем этом поведал мне Юдхиштхира. Проходя через лес, я сам видел тело ракшаса, покалеченное ударами Бхимы.

Дхритараштра тяжело вздохнул, но ничего не ответил. Беспокойство снедало его все больше. Бхима обещал убить всех сыновей. Существует ли сила, способная помешать ему выполнить обещанное? Сердце царя сжималось от страха и боли.


Ссылка на 1 часть:
https://www.ahakimov.com/vedy-articles/mahabharata-glava-dvadcati-tretiya-trevoga-dhritarashtry-chasti-1.html

Ссылка на 2 часть:
https://www.ahakimov.com/vedy-articles/mahabharata-glava-dvadcati-tretiya-trevoga-dhritarashtry-chasti-2.html

Веды в печатном формате и книги Александра Хакимова: https://www.ahakimov.com/books.html

Бхагавад–гита как она есть является квинтэссенцией ведической мудрости. В этом произведении в сжатом виде изложены основные идеи древнеиндийской философии, включающие закон кармы и концепцию перевоплощения души.

Купить «Бхагавад-гита как она есть»:
https://www.ahakimov.com/books/vedy-v-pechatnom-formate/bhagavad-gita-kak-ona-est.html

Благодаря этой книге, каждый человек сможет определить, на каком уровне сознания он находится. Это знание поможет посмотреть на окружающий его мир, на самого себя и свою жизнь иначе, самостоятельно сделать правильные выводы и выйти из сложных жизненных обстоятельств, не быть обманутым и не обмануть других, и в конечном итоге – понять смысл и цель жизни.

Александр Хакимов, «Эволюция сознания»: https://www.ahakimov.com/books/knigi/evolutsia-soznania.html

Что такое "душа"? Чем она отличается от "личности"? Почему человек в поиске себя самого неизбежно сталкивается с необходимостью осознать Личность Бога? На эти и многие другие вопросы дает ответ новая книга известного в России и за рубежом специалиста по ведической культуре Александра Хакимова (духовное имя – Чайтанья Чандра Чаран дас).

Александр Хакимов, «Возрождение души»:
https://www.ahakimov.com/books/knigi/vozrojdenie-dushi-tainstvennaya-priroda-lichnosti.html


Интересно знать..
  • Веды
    Веды
    Веды

    В слове «Веда» слышится что-то родное. Ведать, ведомство, проповедовать… «Веда» – означает «знание». Это знание пришло из глубины веков, время разрушает всё, но только не Знания. Санскрит, на котором написаны Веды, является источником множества

    Читать далее
  • Книги
    Книги
    Книги

    Александр Геннадьевич Хакимов является автором книг: «Карма», «Реинкарнация», «Последний экзамен», «Духовная семейная жизнь», «Варнашрама-дхарма» (Совершенное общественное устройство), «Уровни сознания», «Эволюция сознания» и других.

    Читать далее
  • Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары
    Лекции \ Семинары

    Александр Геннадьевич Хакимов за 30 лет путшествий по России, ближнему и дальнему зарубежью провел более 1000 успешных семинаров в 17 странах мира. Поэтому тысячи людей так ждут встречи с ним, чтобы получить заряд энергии и силу для внутреннего прогресса, позитивных перемен в жизни. Практически каждый день его жизни – это лекции в переполненных залах, где он делится с людьми полученными знаниями.

    Читать далее
  • Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария
    Храм Ведического Планетария

    В Индийском городе Маяпуре – мировом центре ведической духовной культуры – возводится купол необыкновенного храма, который, согласно предсказаниям Вед, изменит судьбу всей нашей планеты. Авторитеты ведического знания говорят, что именно после открытия Храма Ведического Планетария наступит долгожданный Золотой Век – возрождение духовности на всей планете Земля. Ренессанс, которого так ждут люди.

    Читать далее